Информация
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что муниципальными заказчиками Большесолдатского района отчеты об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2023 год, а также отчеты о закупках российских товаров за 2023 год размещены в установленный законом срок.
Между тем, при анализе размещенных в системе закупок отчетов об объеме закупок у субъектов СМП и СОНКО ряда муниципальных заказчиков за 2023 год выявлены нарушения норм действующего законодательства.
Так, из размещенного администрацией одного из сельских поселений в системе отчета об объеме закупок СМП и СОНКО за 2023 год следует, что все показатели данного отчета, в том числе и совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, (позиция 1) равны 0.
Между тем, как установлено проверкой, муниципалитетом осуществлены закупки на сумму 3 823 966 руб. При таких обстоятельствах отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2023 год администрации сельсовета не может иметь нулевых значений. Также установлено, что муниципалитетом в разделе 3 отчета не отражены уникальные номера реестровых записей заключенных контрактов. Таким образом, администрацией сельсовета в отчете об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2023 год отражены недостоверные сведения.
Из размещенного одним из учреждений района в системе отчета об объеме закупок СМП и СОНКО за 2023 год следует, что совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, составил 3118830,29 руб. (позиция 1); общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, включению в расчет совокупного годового объема закупок заказчика при определении объема закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНКО, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, составил 0 руб. (позиция 2); объем финансового обеспечения для оплаты в отчетом году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком составляет 0 руб. (позиция 2.3); совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, не подлежащих включению в расчет совокупного годового объема закупок заказчика при определении объема закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНКО, составляет 3118830,29 руб. (позиция 3); объем закупок, который заказчик обязан осуществить в соответствии с ч.1 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ у СМП и СОНКО в отчетном году составляет 779707,57 руб. (позиция 4); объем закупок, осуществленных по результатам определения поставщиков, проведенного в соответствии с требованиям п.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ составляет 0 руб. (позиция 5); объем закупок, который заказчик осуществил у СМП и СОНКО в 2023 году составил 0 руб. (позиция 7); доля закупок, осуществленных у СМП и СОНКО составила в 2023 году 0% (позиция 8).
Между тем, поведенной проверкой установлено, что учреждением в 2023 году осуществлены закупки у единственного поставщика в соответствии с ч.1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ на 2153680,29 руб., которые не подлежат включению в расчет совокупного годового объема закупок заказчика при определении объема закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНКО. При этом в позициях 2 и 2.3 раздела II отчета, в нарушение п. 2 Требований, данные сведения не отражены.
Кроме того, Учреждением в 2023 году в соответствии с п.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ осуществлены закупки на общую сумму 965150 руб.; однако в позициях 5, 7, 8 раздела II отчета, в нарушение п. 2 Требований, данные сведения не отражены. В позиции 3 отчета отражен общий объем осуществленных учреждением закупок в сумме 3118830,29 руб., вместо подлежащего отражению объема 965150 руб..
Таким образом, Учреждением в отчете об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2023 год отражены недостоверные сведения.
По фактам выявленных нарушений прокуратурой района внесены представления в адрес главы сельсовета и директора учреждения. Кроме того, в отношении должностных лиц указанных заказчиков возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
прокурор района И.В. Катыхин